Аннотация АОП ДО МБДОУ №22

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Солнышко»
3464 90, Ростовская область, Октябрьский район, п. Верхнегрушевский, ул. Школьная, 16, тел. 8 (863) 603 75 46
________________________________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи
(ТНР), в МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» – это образовательная программа
дошкольного образования, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом
особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников.
Программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей»;
 Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ;
 Примерной адаптированной основной образовательной программы для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Н.В. Нищевой.
В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой
деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический,
синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты,
предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование
«чувства языка». Программа направлена на формирование у дошкольников с ОВЗ
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
коррекцию недостатков в речевом развитии, а также профилактику вторичных
нарушений.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный
раздел.
В первом разделе охарактеризованы цели и задачи АОП ДО, принципы и
подходы к построению Программы, представлены характеристики особенностей
1

развития детей дошкольного возраста с ТНР, широко представлен материал по
достижению планируемых результатов.
Во втором разделе Программы раскрыто содержание психологопедагогической работы по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС
ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам, а также формы, способы,
методы и средства реализации Программы.
В третьем разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей
(режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной
деятельности), материально-техническое обеспечение и организации предметно
пространственной среды ДО.
Программа включает следующие образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Программа предполагает, что обучающийся (воспитанник) с ОВЗ получает
образование, полностью соответствующее целевым ориентирам к моменту
завершения дошкольного обучения образованию сверстников с нормальным речевым
развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения Программы
составляет два года.
Программа ориентирована на обучающихся с общим недоразвитием речи
(первый, второй, третий уровень речевого развития). Обязательными условиями
реализации Программы являются логопедическое сопровождение обучающихся
(воспитанников), согласованная работа учителя-логопеда со специалистами,
воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речи с учетом особых образовательных потребностей детей, сотрудничество с
родителями воспитанников. Эта система координирует деятельность всех
специалистов.
В Программе подробно описаны особенности организации педагогического
процесса в работе с детьми с ТНР, а также их социализации с учетом их
индивидуальных особенностей и характера заболевания.
Педагогическая направленность работы предполагает развитие игровой,
мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине
мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные
особенности детей.
Программа раскрывает возможные формы работы с семьей в условиях
дошкольного образования. Роль семьи заключается в системной и целенаправленной
помощи ребенку, взаимодействии ее со всеми участниками педагогического
процесса.
Программа предполагает развитие познавательной и образовательной
деятельности детей с ОВЗ, результаты которой исследуются на основе мониторинга.
Для реализации Программы предполагается наличие условий обучения детей с ОВЗ.
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».